ФАС признала ненадлежащей рекламу Стрепсилса
В рекламном ролике, который транслировался по российским телеканалам в феврале-марте 2016 года, говорилось: «При сильной боли в горле используйте «Стрепсилс Плюс» спрей. Он борется с инфекцией и действует против сильной боли в горле быстро. Вот и решение проблемы. Поручите «Стрепсилс» лечение сильной боли в горле».
Так производитель заверяет потребителя в том, что лекарство подействует быстро, то есть положительное действие препарата гарантировано, как и устранение боли в горле, рассудили эксперты. В законе «О рекламе» есть запрет на обещание гарантированного положительного эффекта лекарств.
Прописанный в КоАП штраф за нарушение требований к рекламе лекарственных средств для компаний – 200–500 тысяч рублей.
Одновременно комиссия прекратила дела в отношении Johnson&Johnson (реклама Имодиума), Berlin-Chemie (Фастум гель), Abbott Laboratories (ИРС 19, Имудон), Reckitt Benckiser (Нурофен для детей). Такую рекомендацию ранее дали эксперты, которые не усмотрели в их рекламе признаков обещания гарантированного положительного эффекта.
В 2016 году ФАС выписала штрафов за нарушение закона о рекламе на 129 млн рублей, из них почти 14% пришлись на рекламу лекарств, медуслуг и биологически активных добавок.
Ведущие отраслевые фармассоциации решили пригласить известную юридическую фирму «Гольцблат БЛП» для анализа существующей практики и разработки рекомендаций. Фармацевты не скрывают: их цель – перейти к саморегулированию рекламного рынка и надеются, что ФАС их в этом поддержит.