Определены Топ 5 ключевых критериев выбора работодателя на фармрынке
Уровень оплаты труда традиционно занимает первую строчку в приоритетах россиян. И фармотрасль не исключение – деньги важный критерий выбора компании для 89,7% респондентов.
На третьем месте в Топ 5 ключевых критериев выбора работодателя – возможности профессионального развития (назвали 85% опрошенных).
«Этот критерий специфичен именно для фармрынка. Для соискателей, например, с рынка FMCG более значима «скорость карьеры», - комментирует Вероника Луцкина. – В фарме работают люди с высоким уровнем образования и интеллекта, для которых очень важно профессионально развиваться».
Уникальность продуктов и услуг компании – четвертый по значимости критерий выбора работодателя (80%). Выход данного критерия на первый план тоже особенность фармрынка.
Пятое место занимает соцпакет (77%).
«Особенно важен этот критерий для категории sales force, - подчеркнула Вероника Луцкина. - С ростом должности важность этого критерия для соискателей снижается».
В последние годы многие компании, формируя на рынке свой имидж, делают упор на социальной ответственности и этичности бизнеса. Однако, как показали результаты исследования, эти критерии далеко не приоритетны для соискателей. Например, социально ориентированными компаниями интересуются лишь 20,9% респондентов. Этичность ведения бизнеса находится в средней зоне внимания. Значимость этого критерия повышается лишь на уровне топ-менеджмента.
Решающее значение вопросы compliance приобретают, когда речь идет о выборе компании с подпорченной из-за каких-то негативных событий, историй, слухов репутацией.
«Если с компанией \"что-то не так\", очень часто соискатели ее не выбирают», - отмечает Вероника Луцкина.
Интересно, что приоритеты в выборе работодателя у сотрудников разных подразделений разные. Так, у сотрудников маркетинга в Топ 5 ключевых критериев вошел «Баланс между работой и личной жизнью», у сотрудников отдела клинических исследований - «Профессионализм коллег». А топ-менеджеры заинтересованы не просто в высоком заработке, но и в возможности на него повлиять за счет собственной эффективности.
В рамках исследования «Экопси консалтинг» были опрошены более 1500 соискателей/сотрудников фармкомпаний, пишет «Фармперсонал».